Коуш для стальных канатов

Коуш для стальных канатов– железное кольцо с выгнутыми наружу краями в виде стальной обоймы с желобом по наружной стороне. Коуш вкладывают в петлю троса,  предназначен для предохранения стальных канатов от преждевременного истирания и излома.

Артикул
Размер, мм
Ширина паза (a), мм
Внутр. Ширина (L), мм
Внутр.ширина (с), мм
Общая длина, мм
Вес, кг/100 шт.
6899 6 6 25 16 38 1,6
Коуш
8 8 32 20 51 3,0
10 10 38 24 57 4,7
12 12 45 28 64 6,8
14 14 51 32 76 10,0
16 16 58 36 82 14,5
18 18 64 40 95 20,0
20 20 72 45 102 29,0
22 22 80 50 114 32,0
24 24 90 56 127 47,0
26 26 99 62 140 59,0
Коуш
28 28 112 70 152 80,0
32 32 128 80 178 123,0
34 34 152 95 203 156,0
38 38 176 110 229 192,0
42 42 192 120 254 320,0
45 45 240 150 305 364,0

 

Коуш

Коуш представляет собой круглую, каплевидную или треугольную металлическую оправку, оснащенную специальным желобом с наружной стороны. Внутренняя сторона коуша несет основную нагрузку, контактируя с соединительным элементом — петлей, кольцом, скобой и т.п. Функция коуша заключается в том, чтобы предохранять трос от излома и преждевременного истирания, продлив тем самым срок его эксплуатации.

Коуш широко применяется в грузоподъемных устройствах, в добывающей и тяжелой промышленности, на морском и речном транспорте, при монтаже металлоконструкций и во многих других сферах деятельности человека — везде, где в силу условий эксплуатации тросы испытывают постоянные значительные нагрузки.

Коуш-канат

Наиболее распространенным типом коуша является коуш-канат марки DIN 6899. Он применяется для образования петли на конце троса и не только предохраняет трос от истирания и заломов, но и делает петлю плавной, что благоприятно сказывается на эксплуатационных характеристиках такелажного оборудования. Устанавливаться коуш-канат может не только на металлические, но и на синтетические и растительные канаты и тросы.

Изготовление таких коушей осуществляется из высокопрочной легированной стали, после чего изделие подвергают электрогальванической оцинковке. Коуш-канат пользуется огромным спросом в строительных, ремонтных, мостостроительных и добывающих компаниях, на машиностроительных предприятиях, лесозаготовках, погрузочно-разгрузочных терминалах, складах и т.д.

Коуш-зажим

Коуш-зажим используется в том случае, когда необходимо объединить в единую конструкцию несколько тросов или канатов. Коуши-зажимы снабжены парными болтами и гайками, позволяющими жестко фиксировать образующий петлю трос или канат, обеспечивая его неподвижность и повышенную прочность. Применяют это приспособление и для закрепления в нем расчалок, петель и прочих такелажных приспособлений.

Коуш-зажим в чрезвычайных ситуациях можно использовать для ремонта тросов — этот способ широко распространен среди яхтсменов. Они переплетают распущенные пряди свежего куска троса с разведенными в стороны оставшимися прядями старого каната и вставляют коуш в огон, зажимая его, чтобы не допустить повторного истирания такелажа.

Российские предприятия-производители предлагают коуши, изготовленные из стали с оцинковкой, а также из пластмассы. Коуши различаются по внутреннему диаметру окружности. Каждый размер коуша рассчитан на канат определенного диаметра. В настоящее время выпускаются коуши с диаметром от 4 до 60мм. Маркировка коушей, диаметр которых составляет 40мм и выше, производится непосредственно на самих изделиях рядом с клеймом завода-изготовителя. Для коушей меньшего размера предусмотрено наличие бирок с указанием диаметра.

Штампованные и кованые коуши, предназначенные для крепления тяжелых концов стальных тросов подъемно-транспортных устройств, различаются по климатическому исполнению, согласно ГОСТ 15150, регламентирующему условия их применения. Так изделия, изготовленные из стали марки Ст3пс3, можно эксплуатировать при температуре окружающей среды до -40 градусов Цельсия.

Коуш-морозостойкий

Отечественная промышленность предлагает также коуши морозостойкие, изготовленные из стали марки ВСт3сп5 — они сохраняют свои прочностные характеристики при температурах до -65 градусов. Данный стандарт не распространяется на коуши, применяемые в авиастроении, при подъеме судов, в качестве элементов морского и речного такелажа, а также на атомных электростанциях.

Гарантийный срок эксплуатации коуша должен быть не меньше, чем срок гарантийной эксплуатации крана или иного подъемного устройства, для которого предназначено изделие.