Требования по безопасности использования строп

Выбор строп

 

Использование строп

Ещё до начала погрузочно-разгрузочных работ следует составить подробнейший план их проведения с учётом технологических карт. Это необходимо, чтобы в процессе их проведения всё прошло гладко, без эксцессов.

В картах в обязательном порядке должны содержаться сведения о применяемых грузозахватных приспособлениях и системе их проверки, а так же о свойствах всех грузов, предназначенных к транспортировке.  В них же указывается и вид строп, которые будут использованы для каждого вида грузов.

 

Что влияет на выбор конкретного вида строп?

Выпор конкретного вида осуществляется с учётом массы и особенностей каждого груза. Все расчёты, относительно угла наклона и предполагаемой нагрузки обязательно подлежат проверке. Так, при использовании строп общего назначения, угол между ветвями строп не должен превышать 120 градусов.

Особое внимание уделяется надёжности соединения стропы с крюком, состояние которого так имеет большое значение. Строповой крюк должен быть оснащён защёлкой, которая надёжно фиксирует его монтажную петлю.

Причины падения грузов

При ненадлежащем использовании строп и нарушении правил их эксплуатации может произойти падение груза. Причины падения могут быть следующие:

  • наличие узлов на стропах после их крепления, что может привести к раскручиванию груза;
  • смещение центра тяжести груза к одной из строп вследствие его неправильного закрепления, что может привести к разрыву стропы;
  • перетирание стропы острыми углами груза, в результате недобросовестного его закрепления.

Как избежать перетирание строп?

Во избежание перетирания стропы об острые углы грузов, такие грузы обычно накрывают специальными чехлами или защищают специализированными прокладками.

Иногда, в процессе транспортировки груза, он падает не сразу, а начинает выскальзывать частями в результате недостаточного закрепления. Это может произойти с досками, трубами или столбами. В целях избежание подобной ситуации грузы подобные грузы принято закреплять стропами не менее, чем в двух местах.

Если у строп остались неиспользованные концы, они ни в коем случае не должны свободно болтаться, их следует укрепить, чтобы они не могли зацепиться за что-либо.

У используемых крюков не должно быть острых кромок, так как они так же могут повредить текстильную стропу. Радиус кривизны поверхности крюка, соприкасающейся со стропой должен составлять 75% несущей ширины стропа или более.

Так же, при закреплении груза стропами следует учитывать, насколько удобно будет отцеплять их после транспортировки.