Стропы канатные.

Строп трехветвевойУже не один десяток лет погрузочно-разгрузочные работы не обходятся без строп канатных. Данный такелажный элемент зарекомендовал себя как надежный помощник. В его пользу выступают и большая грузоподъемность, и доступная по сравнению с другими видами строп цена.

В основном, канатные стропы используются для транспортировки грузов, которые снабжены специальными грузозахватными приспособлениями – крюками, петлями и т.д. Однако отдельные виды строп позволяют проводить строповку «в обвязку» груза, что позволяет судить о том, что данный вид такелажа подходит для погрузки практически любого груза.

Общая классификация канатных строп

  • универсальные (УСК1, УСК2 и т.д.);
  • стропы стальные (1СК, 2СК, 3СКи и 4СК).

Стропы разновидности СК принято дополнительно разделять на 1, 2, 3 и 4-хветвевые. Этот вид требует от груза наличия на корпусе крюков, захватов или скоб для крепления самого стропа. В целом, эти стропы подходят для транспортировки любых объектов. Диапазон допустимых рабочих температур у них довольно широк.

Как и в любом другом случае, при выборе строп нужно правильно рассчитать грузоподъемность (она напрямую зависит от диаметра стального каната). Большое внимание так же уделяется конфигурации транспортируемого груза.

Стропы УСК как универсальное решение для транспортировки

Наиболее популярными на рынке такелажа до сих пор остаются стропы канатные марки УСК, они подходят для перемещения практически любых грузов. Производство строп данной марки осуществляется из стальных канатов.

Стропы УСК1 применяются при транспортировке грузов массой от 300 кг до 10 тонн, а УСК2 – для объектов весом от 600 кг до 20 тонн.

При производстве важен способ заделки концов каната. Их на сегодняшний день два:

  1. заделка алюминиевой втулкой (более экономичный вариант);
  2. заделка методом заплетки (более надежный вариант).

 

Стропы канатные: особенности эксплуатации

Как и любые другие виды такелажа, стропы канатные имеют несколько особенностей, которые важно учитывать при работе. Основным минусом данного вида строп является распад стального каната на отдельные волокна, что может травмировать рабочих или оцарапать груз. Поэтому важно соблюдать осторожность и не пренебрегать плотными перчатками.

В ходе эксплуатации нужно постоянно осматривать состояние стропа. Выход его из строя происходит постепенно, а значит, нужно вовремя выбраковывать изношенные экземпляры.

Канатные стропы не ремонтируются, поэтому выводить его из работы следует полностью. Осмотр желательно проводить не реже 1 раза в месяц, а в идеале (если стропы используются часто) – раз в неделю.