Критерии выбраковки текстильных строп

 

Производство строп

Производство строп

При совершении транспортировки груза, ещё до её начала следует убедиться, что применяемые вами стропы качественны. От надёжности строп напрямую зависит сохранность груза. На производстве, за безопасное проведение работ и сохранность грузоподъемных машин и оборудования обычно отвечают инженерно-технические работники.

 

В их задачи входит осмотр строп перед началом их использования. Этого вполне достаточно, если используются они не часто. Если же использование довольно регулярное, то осмотр необходимо производить не реже, чем раз в 10 дней.

Обязателен ли предварительный осмотр строп?

Без предварительного осмотра использование строп на производстве не допустимо. В целях дополнительного контроля можно снабжать осмотренные изделия бирками с заполнением даты проведения последнего осмотра.

Так же следует обеспечить отдельное хранение для осмотренных и не осмотренных строп, чтобы случайно не пропустить неосмотренное изделие в работу. Дефектные стропы так же не следует хранить совместно с пригодными для работы.

Что требует особой проверки?

При осмотре строп внимание в первую очередь уделяется состоянию:

  • швов,
  • лент,
  • скоб,
  • карабинов,
  • крюков,
  • замыкающих изделий и мест их крепления.

На каждой стропе должно присутствовать клеймо с информацией о грузоподъемности и размерах данного изделия.

На стропах не должно быть поперечных порезов, разрывов или узлов на несущих лентах, вне зависимости от размеров повреждений. При суммарной длине продольных порезов на текстильных стропах свыше 10% или единичных повреждениях более 50 мм стропы так же следует забраковать.

Расслоение швов

Так же следует обратить внимание на расслоения швов. Если его длина составляет более полуметра на одном из крайних швов или на нескольких внутренних, или имеются разрывы трёх строчек шва и более – стропа является негодной для применения.

В местах заделки краёв ленты расслоения допустимы, но не должны составлять более 0,2 м на внутренних швах (суммарно) или на одном из крайних швов.

Оценка повреждения лент

При проверке состояния строп обязательно следует оценить повреждения лент от внешних воздействий, такие как:

  • выпучивание нитей,
  • обрывы нитей от трения о груз,
  • повреждения от воздействия химических веществ.

Подобные повреждения допустимы не более чем на 10% от общей длины стропа или ширины ленты. Отслоения краев ленты или сшивки лент у петли не должно превышать 10% общей длины сшивки концов лент.

Наиболее опасными повреждениями считаются сквозные отверстия на лентах от брызг металла, а так же следы загрязнения от:

  • нефтепродуктов,
  • смол,
  • красок,
  • грунта,
  • цемента.