Грузоподъемная цепь

 

Цепь грузоподъемная

Цепь грузоподъемная

Цепная разновидность строп комплектуется грузоподъемной цепью и соединительно-разъемным элементом. Грузоподъемные цепи, обладающие классом прочности Т(8), применяются для подвешивания груза на крюки специальных грузоподъемных машин. Сфера их использования охватывает:

  • разные промышленные предприятия,
  • транспортные,
  • складские объекты.

 

Преимущества грузоподъемной цепи

Цепь грузоподъемная обладает в сравнении с канатным аналогом рядом преимуществ. Первое, о чем стоит сказать, это гибкость. Данные изделия, благодаря собственной конструкции, наделены дополнительной степенью свободы, что позволяет использовать их в любом способе строповки.

В работе цепь грузоподъемная является гораздо безопаснее, чем канатные стропы (обусловлено отсутствием торчащих проволочек, способных вызвать травму). Кроме того, в момент разрыва стальных канатов высвобождается внутренняя энергия, и поведение порванного изделия становится просто непредсказуемым.

Цепи же, при приближении показателей нагрузок к разрывным, сначала входят в сферу пластических деформаций. А это довольно легко обнаружить в ходе зрительного контроля. Поврежденная грузоподъемная цепь подвергается ремонту либо же изымается из эксплуатации.

Своевременное обнаружение и замена изношенных деталей, а также грамотная эксплуатация позволяют свести срок использования цепных строп практически до неограниченного периода времени. Еще одним их значительным преимуществом является присутствие возможности их эксплуатации при открытом огне и при очень высокой окружающей температуре (до плюс четырехсот градусов Цельсия). Кроме того, в процессе работы с грузами, обладающими острыми кромками, на цепи не требуется дополнительно надевать защитные приспособления.

Виды цепных строп

Сегодня налажен выпуск цепных строп:

  • одноветвевых,
  • трехветвевых,
  • четырехветвевых,
  • двухветвевых,
  • универсальных.

Уровень грузоподъемности

Уровень номинальной грузоподъемности одноветвевых грузоподъемных металлических приспособлений равен уровню предельной прочности рабочей нагрузки цепей, коими они комплектуются.

Уровень же номинальной грузоподъемности изделий многоветвевых основывается на уровне предельной рабочей нагрузки данного приспособления, применяемого при угле среди ветвей 90 градусов (и 45 градусов к вертикали).

Если же говорить об уровне грузоподъемности непрерывно-замкнутых универсальных цепных строп, то он равняется удвоенному уровню предельной рабочей нагрузки цепи, коей он комплектуется. С целью учета возможности скручивания в ходе эксплуатации цепи, к номинальному уровню грузоподъемности вносят поправочный коэффициент 0,8.